"Ақмола облысы білім басқармасының Аршалы ауданы бойынша білім бөлімі Ижев ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Ижевское отдела образования по Аршалынскому району управления образования Акмолинской области"

Біз әлеуметтік желілердеміз

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Доклад на заседание комиссии по делам несовершеннолетних Аршалынского района

Тема: «Профилактика безнадзорности, аутодеструктивного поведения и преступности в Ижевской СШ»

 

Профилактическая работа среди учащихся Ижевской СШ по предупреждению правонарушений и преступлений ведется по следующим направлениям:

Коррекция девиантного поведения учащихся:

Ежедневный  контроль посещения занятий. Выявление учащихся с отклонениями в поведении. Выявление интересов подростков, вовлечение их в систему дополнительного образования села и района. Индивидуальная работа администрации с учащимися, склонными к правонарушениям.

Профилактическая работа с родителями:

Встречи с участковым инспектором, инспектором ОДН, специалистами отдела образования на родительских собраниях.

Родительские собрания на правовую тему: «Роль родителей в организации досуга подростков», «Подросток в мире вредных привычек», «Роль семьи в формировании позитивной самооценки школьника», «Круг общения подростков и его влияние на формирование нравственного поведения», «Комендантский час: за и против», «Круг общения подростков и его влияние на формирование нравственного поведения», «Жизненные цели подростков».

Индивидуальная работа классных руководителей и психолога школы  с родителями учащихся, посещение семей (по необходимости). Выявление и работа с неполными семьями.

Информационно-просветительская работа:

Информационные стенды для учащихся и родителей: «Твои права», «Колесо безопасности»

 

Остановимся на наиболее важных аспектах.

Ликвидация пробелов в знаниях учащихся является важным компонентом в системе ранней профилактики асоциального поведения. Ежедневный контроль успеваемости со стороны классного руководителя и родителей позволяют своевременно принять меры к ликвидации пробелов в знаниях путем проведения индивидуальной работы с такими учащимися, организовать помощь педагогом - предметником и успевающими учениками.

Если учащийся по каким-либо причинам не усвоил часть учебной программы, у него появляется психологический дискомфорт, оттого, что он не усваивает дальнейший учебный материал, ощущает себя ненужным на уроке, ему скучно, и он ищет понимание у дворовых ребят, «друзей с улицы». В конечном итоге, он может стать добычей преступной среды.

Борьба с прогулами занятий является вторым важным звеном в воспитательной и учебной работе, обеспечивающим успешную профилактику правонарушений.

Необходимо учитывать, что у ученика, прогулявшего хотя бы один день занятий, если не принять к нему своевременных мер, появляется чувство безнаказанности, которое подтолкнет его на повторные прогулы и в конечном итоге превратит в злостного прогульщика. Такого подростка очень легко вовлечь в преступную деятельность.

По этой причине борьба с прогулами включена в общешкольную Программу профилактики правонарушений. Классные руководители ежедневно контролируют посещаемость уроков. В случае пропуска занятий учеником у родителей выясняется причина отсутствия. В школе ведется журнал пропуска занятий учащимися. Когда прогулы носят систематический характер, школа подключает работников полиции и акимата, принимает меры к родителям, которые не обеспечивают контроль обучения и воспитания ребенка.

Организация досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, кружковую работу - одно из важнейших направлений воспитательной деятельности, способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения.

Классными руководителями и руководителями дополнительных занятий привлекают в спортивные секции, кружки широкого круга учащихся, особенно детей «группы риска». Организация предметных и спортивных олимпиад, конкурсов, выставок, привлечение к ним детей не только в качестве участников, но и болельщиков, зрителей, организаторов, помогает удовлетворить потребность ребят в общении, организует их активность в школе, значительно ограничивая риск мотивации на асоциальное  поведение.

         В школе работают кружки: танцевальный (Кирьянова Л.В.), стрелковый, туристический (ВСК «Каскад» Котомкин С.В.) и другие. Секции волейбола, борьбы (ДЮСШ), фут-зал (ДЮСШ), лыжные гонки (ДЮСШ), гиревой спорт, армрестлинг (Епейкин А.В.)

Пропаганда здорового образа жизни исходит из потребностей детей и их естественного природного потенциала.

К выполнению программы формирования здорового образа жизни, профилактика вредных привычек привлекаются не только специалисты, но и широко используется детский потенциал. В пропаганде здорового образа жизни используются такие мероприятия: классные часы, беседа, дискуссия, подготовленные при поддержке классного руководителя самими учениками;

декада «За здоровый образ жизни»: сдача президентских нормативов, военно-спортивные кроссы, туристические слеты.

В беседах с детьми помимо традиционных тем: наркомания, ВИЧ-инфекции, гепатиты, алкоголизм, обращается внимание на такие проблемы, как:

преимущество жизни без сигарет,  здоровье и успешная карьера;

Роль классного руководителя заключается в направлении дискуссии и подведения итогов, предоставив максимальную возможность детской активности в организации мероприятия и свободного высказывания своих мнений. Такие занятия развивают активность, формируют жизненные позиции ребенка.

Правовое воспитание. Широкая пропаганда среди учащихся, их родителей (законных представителей) правовых знаний - необходимое звено в профилактике асоциального поведения. Проводятся беседы на классных часах, родительских собраниях, разъяснительная работа о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерных для подростковой среды видах преступлений, дается понятие об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних и их родителей формируют мотивацию на ответственность за свои действия. К такой работе мы привлекаем сотрудников правоохранительных органов, специалистов, имеющих опыт работы с преступностью несовершеннолетних.

Проведение индивидуальной воспитательной работы. Одним из важнейших направлений профилактической деятельности является выявление, постановка на внутришкольный контроль обучающихся с асоциальным поведением и разработка для них индивидуальной воспитательно-образовательной программы. Процедура постановки на внутришкольный контроль начинается при наличии заявления родителей об оказании им помощи, либо заявления педагогов и информации государственных органов. В нашей школе дети, стоящие на внутришкольном контроле, отсутствуют.

Профилактика аутодеструктивного поведения несовершеннолетних (подростковый суицид). Закрывать глаза или делать вид, что данная проблема не существует, значит, мириться с массовым уходом из жизни людей и детей в том числе.

Мы говорим очень осторожно, потому что нас этого не коснулось, но работая с детьми, мы зачастую видим, (что по приходу детей в школу) их на грани эмоционального срыва.

Мы, взрослые говорим, что нам трудно, на нас давят экономические и политические проблемы. А легко ли сегодня в этом мире нашим детям?

Это чудовищно, когда детям вдруг страшно становится жить. Выбрасываться из окон, резать вены, вешаться, глотать таблетки, бросаться под колеса бегущих машин не страшно. А жить страшно.

Как помочь нашим детям? Жить, как жил раньше, подросток не хочет, а что-то изменить не в силах. Особенно, если конфликт исходит из семьи или из школы. Наш совет родителям прост и доступен: "Любите своих детей, будьте искренне и честны в своём отношении к своим детям и к самим себе, чаще говорите своему ребенку слова любви и благодарности". Наша с Вами миссия создать для детей пространство любви и понимания.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Жаңартылған күні: 21.05.2020 10:14
Құрылған күні: 21.05.2020 10:18

Текст